12 февраля в нашем детском саду прошел педагогический совет, коллектив «превратился» в издательство и выпустил журнал «Растим творческую личность». Для того, чтобы коллектив ДОУ был гибче, мобильнее, не терял боевого настроя и творческого духа, можно время от времени организовывать необычные, нестандартные педсоветы. Мы попробовали такой провести. Кропотливая подготовка педагогов к участию в педсовете была отдельным достижением ее участников. Перед педсоветом мы провели анкетирование родителей. Этот способ хорош для изучения проблематики и первопричин. Что такое творчество? Пассивный, но судьбоносный дар, счастливый случай, удача, которая появляется и исчезает независимо от желания человека? Или это все-таки выбор, настойчивость, работа над собой и «запланированное везение»? На эти и другие вопросы дискутировали участники педагогического совета «Растим творческую личность». В ходе педсовета были определены качества, характеристики творчески работающего педагога. Был сделан вывод, о том, что только творческий педагог может воспитать творческого ребенка. В рефлексии участники отмечали крепнущее ощущение уверенности (личностной, профессиональной); «чувство группы», желание поддержать коллегу, наработку навыков эмпатии; возможность отрабатывать навык партнерского взаимодействия, тренировать способность проявлять самостоятельность и принимать себя, открыто выражать свои чувства. Каждый этап педсовета характеризовался обязательными элементами:
· открытое общение стимулировало проявление и осознание собственного мнения;
· от каждого требовались самостоятельные действия в пространстве выбора, определения своей позиции и формы самореализации;
· смена состава участников малых групп;
· общий круг, групповое обсуждение в конце каждого этапа;
· индивидуальная рефлексия, через организацию рефлексивных пауз.
Деятельность педагога многогранна, но в ней всегда должно быть место творчеству. Подводя итоги, чаще всего коллеги отмечали значимость такой формы общения в жизни коллектива, равенство, чувство общности, сплоченности, которое появилось в процессе проведения педсовета. Были также отмечены внутренние ресурсы ДОУ в лице педагогического коллектива, подчеркнута его сила, необходимость проведения подобных педсоветов и в дальнейшем. Нашей задачей станет самоопределение, а точнее – поиск ответа на вопрос: «Какой должен быть наш детский сад и что нужно для этого делать».