«Человек-это, прежде всего проект,
который переживается и развивается субъективно,
а не мох, плесень и не цветная капуста»
Ж.Сартр
22, 23, 24 мая в нашем детском саду проходила защита проектов. Участвовали все педагоги. Использование педагогического проектирования образовательного процесса в условиях развития ДОУ требует от педагогов индивидуальных оригинальных решений, продуктивной и творческой деятельности. Проектирование ориентировано на уникальные отношения «ребёнок-взрослый», которые скроются на основе «со-деятельности», «сотворчества», «со-мыслия». Благодаря инновационной проектной деятельности происходит: развитие дошкольного учреждения, рост качества образовательного процесса, внедрение новых педагогических программ, технологий, разработка и апробация авторских программ, повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, разработка педагогами разнообразных проектов.
Проектной деятельностью мы занимаемся не первый год. При осуществлении проектной деятельности уже на первых шагах мы столкнулись с первой проблемой: недостаточное или полное отсутствие профессиональной компетентности у педагогов ДОУ в данном вопросе. Воспитатели испытывали трудность, как осуществить проект с детьми, чтобы
обучение строилось «на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями», чтобы ребёнок воспринимал действительно нужные ему знания. Для успешной реализации проектной деятельности потребовались дидактическое, методическое, информационное обеспечение. С воспитателями были проведены педагогические консультации, индивидуальные беседы. Максимальный результат трудно спрогнозировать, поскольку содержание преобразований подвержены стихийности и неуправляемости. На сегодняшний день говорить о результатах проектной деятельности трудно, но уже есть показатели развития ДОУ:
- Повысился уровень профессиональной компетентности педагогов в осуществлении, описании технологии инновационной деятельности и проведении презентации проектов; - - Все педагоги дошкольного учреждения являются активными участниками творческих проектных групп;
- Педагоги применяют современные формы методической службы: деловые игры, мастер-классы, педагогические конкурсы, дни профессионального мастерства;
- Педагоги обосновывают процесс проектирования. Объясняют полученные результаты, их оценка.
- Создан банк педагогической, методической информации «Инновационная проектная деятельность»;
Педагоги ДОУ разработали и реализовали творческие проекты: «Непослушные звуки», «Зайка в гости к нам пришел», «Путешествие в стану геометрических фигур», «Сделаем мир прекраснее», «Мыло пенится, смотрите», «Театр и дети» и др. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.