Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
МБДОУ "Д/С №16", г. Касимов Тел.: 8 (49131) 2-49-14; 2-08-30
E-mail: ds16.kasimov@ryazan.gov.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №16"

Солнышко

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ

Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней:

  • международные (подписанные СССР или Российской Федерацией);
  • федеральные (Конституция, законы, кодексы – семейный, гражданский и др.);
  • правительственные (постановления, распоряжения);
  • ведомственные (Министерства образования);
  • региональные (правительственные и ведомственные).

Международные документы

  • Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года, ставшая основой для других международно-правовых документов в области защиты прав личности. Декларация провозгласила как социальные, экономические и культурные права, так и политические и гражданские права.
  • Декларация о правах инвалидов - провозглашена резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН от 09.12. 1975 .
  • Всемирная программа действий в отношении инвалидов -  принята резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1982 .
  • Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» - приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.12.1993
  • Саламанкская декларация и Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями - Саламанка, Испания, 7-10. 06. 1994 .
  •  Конвенция о правах инвалидов - принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеей ООН от 13.12.2006. Подписана Россией 24.09.2008. 

Федеральные  документы

  • Конституция РФ 1993 г. Статья 43 Конституции РФ гласит «Каждый имеет право на образование...». 
  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - от 24.11.1995 № 181-ФЗ (с дополнениями и изменениями).
  • Федеральный закон 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», статья 10 - от 24.07.1998 с изменениями.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (документ утвержден Президентом РФ Д.А.Медведевым 04.02.2010., Пр-271).
  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. "273-ФЗ 

Правительственные  документы

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» от 12.03.1977 № 288 (в ред. от 10.03.2009.) 
  • Постановление Правительства РФ от 31.07.1998. № 867 (с изменениями) «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи.
  • Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 «О национальной доктрине образования в РФ».
  • государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы» (Постановление Правительства РФ от 17.03.2011.  №175).

Ведомственные  документы

  • Концепция реформирования системы специального образования, принята коллегией Министерства образования РФ 09.02.1999. 
  • Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья» (письмо Министерства образования РФ ОТ 16.04.2001 N 29/1524-6).
  • «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами» письмо Минобрнауки РФ ОТ 18.04.2008 № АФ-150/06).
  • Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, Утвержденное приказом Министерства образования России от 24.03.2009 № 95

Вносимые дополнения   

Особенности реализации

 

1

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья

 

2

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Освоение образовательных программ предусматривает очную форму без применения дистанционных технологий

 

3

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется музыкальный и спортивный залы, где имеется возможность для занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

 

4

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создана безбарьерная среда для граждан с ограниченными возможностями здоровья, при входе в объект установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная рельефным шрифтом и на контрастном фоне; обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания. 

 

5

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При наличии воспитанников из числа детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ имеется возможность обеспечения их горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.

 

6

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей (законных представителей) мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

 

7

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На официальном  сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих

 

8

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.

Газета «Дошкольное образование»

Сайт "Фестиваль педагогических идей. "Открытый урок""

Сайт Дошкольник

«Дошколёнок.ру»

МЦФР «Образование»:электронное образование»

www.msbook.ru

 

9

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется оборудование: мячи разного размера, массажные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, сухой бассейн. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

 

10

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют


Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан - как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.

В нашем учреждении в рамках реализации программы «Доступная среда 2016-2020» созданы условия по обеспечению доступности объекта и услуг для маломобильных групп населения.

 

Установлены:

  • кнопка вызова персонала для сопровождения инвалидов;
  • тактильная комплексная табличка, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля;
  • на дверях нанесены зрительные указатели в виде жёлтых кругов;
  • для определения адаптированного входа в здание размещены указатели, обозначающие вход для инвалидов-колясочников;
  • на первом этаже организована зона целевого приема со специальным креслом для людей с ограниченными возможностями и информацией на стенде о деятельности дошкольного учреждения.
  • Оборудована автостоянки для инвалидов.

 

Разработаны локальные акты:

  • паспорт доступности,
  • должностная инструкция ответственного за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения,
  • приказ о назначении ответственного лица за организацию приема граждан, относящихся к маломобильной группе населения, инвалидов, лиц с ОВЗ,
  • ведется журнал инструктажа об условиях предоставления услуг инвалидам.


Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации на основании Постановления Правительства Российской Федерации
от 17 мая 2017 г. № 575

 

О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзивное образование.
Организация ОД для воспитанников с ОВЗ.
Рекомендации по развитию и воспитанию ребенка с ОВЗ в домашних условиях.
Ссылки
Поиск
Оставить отзыв
Контакты
Заведующий
ds16.kasimov@ryazan.gov.ru

Контакты учреждения

8 (49131) 2-49-14; 2-08-30
График приёма:
Вторник – 7.30 – 9.00, четверг – 15.00 – 18.00
Коронавирусная инфекция Портал Госуслуг Навигатор дополнительного образования Участник городского смотра - конкурса Навигатор дополнительного образования Рязанской области



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце